Обморок. Занавес. (с)
Перевела тот самый первый фик
https://archiveofourown.org/works/374294
читать дальше
Он вспомнил Магдалену и улыбнулся. Надо было понимать, что она не отпустит его так просто. Женщины могут быть весьма убедительными уговорщиками.
А ещё Фройнд. Доод поколебался перед дверью в дом - теперь это был дом Фройнда, если подумать. Отзовётся ли тот на стук? Не даст ли по роже вместо приветствия?
Доод чувствовал, что поступает с Фройндом вдвойне плохо: сперва бросил своего близкого друга, несмотря на просьбы, а теперь проскальзывает в дом, как трус, переубеждённый женщиной, которую оба они любили.
Он помнил, как они попрощались. Фройнд обнял его крепко, словно хотел никогда не отпускать. Подарил свою любимую Библию. Глаза Фройнда подозрительно блестели, а улыбка была кривовата.
Доод вздохнул, готовясь, что Фройнд станет дуться и не будет с ним разговаривать неделю или больше.
В конце концов он постучал. Ответом было молчание. Он толкнул дверь - та оказалась не заперта.
Доод нахмурился и осторожно шагнул внутрь. Полумрак разгоняла единственная свеча, почти догоревшая, и никого не было видно.
- Фройнд! - позвал он негромко. В грудь начал заползать страх. Что-то случилось? Кто-то вломился сюда в поисках Доода и наткнулся на Фройнда? Да нет, наверно, он вышел куда-нибудь, выпить, или - стоит думать о нём лучше - послушать проповедь. Но почему тогда оставил непогашенную свечу? Незапертую дверь?
Доод снова позвал друга и зажёг новую свечу. Ответа не последовало, но вспыхнувший свет покзал тёмную груду на полу.
- Фройнд!
Доод метнулся к нему, перевернул на спину и провёл быстрое обследование с едва не выпрыгивающим из груди сердцем. Похоже, Фройнд не был ранен, он просто спал, дыша глубоко и спокойно. Доод более вдумчиво огляделся и заметил изрядное количество винных бутылок, раскатившихся по комнате. Фройнд всё ещё сжимал свою ненаглядную фляжку.
- Фройнд, ну ты и дурак... - Доод вздохнул, встал и наконец избавился от шляпы, шарфа и шинели. Он запер дверь, зажёг ещё пару свечей и налил в стакан свежей воды, предполагая, что, проснувшись, Фройнд захочет выпить чего-нибудь менее алкогольного.
Фройнд издал болезненный стон, скривил физиономию, приоткрыл глаза и заморгал. Мужчины молча смотрели друг на друга какое-то время, потом Фройнд закрыл лицо руками и вздохнул.
- Похоже, на этот раз я точно допился...
Доод подошёл, помог ему сесть и протянул стакан воды.
- Как ты? - просто спросил он мягко. Лекцию о вреде пьянства можно было отложить на завтра.
- Постой... - медленно проговорил Фройнд, глядя в свой стакан. - Ты настоящий? Как?
- Да. Я... Я вернулся. Я снова дома. Не померещился. Выпей воды, это поможет.
Фройнд осторожно отхлебнул, пытаясь примирить с этой новостью пьяный разум. Кажется, он был не в состоянии хоть как-то отреагировать.
Доод, в свою очередь, почувствовал укол вины. Конечно, его друг собирался упиться до смерти. Кажется, всё толкало его по наклонной. Можно было догадаться.
- Прости меня, Фройнд, - услышал он собственный голос, едва громче шёпота.
Фройнд поставил стакан на пол. Помолчал минуту, потом до него дошло, и он замахнулся, чтобы дать Дооду по физиономии. Промазал, конечно же, - пьяная неловкость. Доод перехватил его за руки и втянул в объятия. Фройнд какое-то время сопротивлялся, бранясь под нос, потом сдался, уткнулся Дооду в плечо и всхлипнул.
- Всё хорошо, всё хорошо, - продолжал повторять Доод, баюкая Фройнда в объятиях, словно пытался успокоить маленького ребёнка. Он терпеть не мог видеть своего друга таким. Это случалось не часто, но иногда от алкоголя в голове у Фройнда что-то съезжало, и тот казался совершенно сломленным. Дооду было больно от того, что он ничем не мог помочь.
В этот раз Фройнд пришёл в себя быстро. Сделал длинный, дрожащий вдох, вытер лицо рукавом и сел прямее. Он выглядел вымотанным.
- Госпожа Вальштедт тебя переубедила? - спросил Фройнд с горечью.
- Да, она помогла мне взглянуть на вещи иначе.
Фройнд промолчал. Доод опустил руку на плечо друга и сжал.
- Она бы не нашла меня, если бы ты не подсказал, где я, - он поднялся и принялся собирать с пола стаканы и бутылки.
- Мне надо в уборную... - пробормотал Фройнд чуть позже и поднялся, держась за стену.
- Не вернёшься через пятнадцать минут - я тебя сам приведу, - пригрозил Доод.
- Да, да, - согласился Доод, выходя в заднюю дверь.
Доод отнёс сумки в свою комнату, которую нашёл в том же виде, в котором покинул. Он умылся, не зажигая свечу, вытащил чистую белую рубашку из сумки и сменил на неё дорожное платье. Потом повернулся, собираясь проверить, как там Фройнд, и подскочил, увидев, что тот стоит в дверях.
- Чтоб тебя, Фройнд, не подкрадывайся так, ты меня напугал, - Доод вздохнул и потёр лоб.
- Извини, - просто ответил Фройнд, слегка пошатнувшись. Доод заметил, что он переоделся в ночную сорочку: похоже, слегка протрезвел. Хотя он всё ещё немного покачивался и, кажется, был обеспокоен чем-то, корчил рожи в такт своим мыслям.
- Что-то случилось? - спросил Доод, начиная снова волноваться.
Иногда он просто не представлял, что творится в голове у приятеля.
- Мне нехорошо.
- Сейчас стошнит? Найти ведро, или что?
- Нет, нет, просто... я... могу я остаться здесь на ночь? - выпалил Фройнд, покраснел и смутился. Но всё же он посмотрел Дооду прямо в глаза, решительно, спрашивая, а не умоляя.
Этот взгляд заставил Доода на минуту задуматься. Мысль разделить постель с Фройндом не казалась плохой прежде, но ведь и дня не прошло, как он разделил постель с Магдаленой.
Он понял, чего боится: Фройнд сможет уловить на нём её запах, - и смутился ещё больше.
- Как пожелаешь, - сказал он всё-таки. Падать и так было дальше некуда.
Фройнд не стал ждать особого приглашения, проскользнул в комнату Доода и немедленно забрался к нему в кровать. Доод усмехнулся: Фройнд, укутанный в одеяла, с растрёпанными чёрными волосами, походил на младенца-тролля.
Доод вышел из комнаты, чтобы задуть свечи, спотыкаясь, вернулся в темноте и умудрился стукнуться лбом с Фройндом, когда забирался под одеяло. Они похихикали над этим, как школьники, и Доода отпустило чувство неловкости.
Фройнд устроился поудобнее, уткнулся лицом в грудь Доода и глубоко вздохнул. Доод укутал обоих одеялами и обхватил Фройнда одной рукой. Тот уже спал.
Доод какое-то время размышлял, где бы он сейчас был, если бы последовал первоначальному плану. Трудно было представить себя на корабле, возможно, спящим на полу, в одиночестве, не имеющим понятия, куда отправиться дальше.
Он не мог бы быть сильнее благодарен, чем сейчас, прислушиваясь к тихому сопению друга рядом.
Доод хотел бодрствовать, наслаждаясь моментом, но этот день был слишком длинным, полным разъездов, и усталость взяла своё. Он задремал, не прошло и минуты, уткнувшись в волосы Фройнда, вдыхая запах, который привык считать запахом дома.


@темы: переводы, фанфики, anno 1790