Обморок. Занавес. (с)
Anno 1790 (1790 год) шведский детективный сериал. Десять серий проглотила за два дня.
seasonvar.ru/serial-9191-1790_god.html
Тот редкий случай, когда понравились оба главных героя. Прямо даже не знаю, за что хвататься, писать про сам сериал, про то, чем зацепили герои, или сразу браться за фик.
Начну с общего места. 1790 год - год окончания русско-шведской (очередной) войны, закончилась она мирным договором, по которому все остались при своём (не считая того, что от бессмысленной войны из-за территориальных претензий пострадали обе стороны). В предыдущем, 1789, французы устроили революцию, и призрак коммунизма бродит по старому и новому свету, а шведский король избавился от парламента и закручивает гайки. И вот с этой войны в столицу нищей, со всеми вытекающими, но бодро рапортующей об успехах генералитета, дипломатии и лично его величества, страны возвращается военный врач.
И нет, не встречает импозантного детектива, а сам им становится.
А в качестве "доверенного лица" прихватывает буквально первого встречного. Вот буквально первого попавшегося.
Первый встречный чёрненький, а главный герой, если его отмыть как следует, рыжий. Не блондин!!!!! Я обслюнявила экран. Тот редкий пейринг, где мозг и красота распределены примерно равномерно, причём и красота-то такая не классическая, а ещё колеблющийся и неяркий свечной свет привносит своё в это дело.
Жизнь там такая... своеобразная. Усиливается политическое давление - ругать можно только "отдельные недостатки", а лучше вообще не вякать, - криминал растёт. Юпитеру можно, быку нельзя - криминал растёт. Неграмотность, пьянство, запрет на аборты, недоступность медицины, отсутствие эмансипации, куча вдов и сирот, - ну вот такая почва благодатная. Близко, в общем, к современной реальности, но порой при просмотре ловишь себя на том, что у нас, при прочих равных, уже нет такого поражения в правах женщин и низких сословий, да и медицина получше.
Теперь о героях.
Самый главный красавец-мушшина, военврач, либерал Юхан Доод - природный швед, дворянин (что частично объясняет его манеру обращения с другим ГГ) и жуткий эгоист (что тоже объясняет). Военный хирург - быстро и легко принимает решения, хладнокровно действует в любой обстановке, а на остальных оглядывается, только чтобы свистнуть в качестве подручного. Хотя при этом проповедует свободу, равенство и братство, не отмахивается от несчастий простого народа. Такая вот коллизия раннереволюционного периода. Когда он что-то хочет, он просто идёт и берёт это, не сильно мучаясь. На войну был призван практически после выпускных экзаменов универа, наверняка привык терять и не привязываться, и в конце десятой серии (а всё заняло меньше полугода, мир подписан в августе, а Доод сваливает до Рождества) он просто закрывает дверь, переворачивает страницу.
Его помощник, Симон Фройнд, - гувернёр в богатом доме, где семья и дети его любят, он отличный педагог (спойлеры!). Казалось бы, он мягкий и пушистый, но при этом глубокий и закрытый. Преподавание и "дёрганье" на дела он совмещает с прекрасным ведением домашнего хозяйства. У него своя, довольно насыщенная жизнь и за пределами всего этого. Он верующий человек, очень принципиальный и стойкий. Фамилия у него не арийская шведская, имя тоже навело на мысли, и хотя он христианин какого-то толка, ничто не мешает ему быть в моих глазах немножко евреем-выкрестом (по крайней мере, у актёра действительно была правильная бабушка). На войну он ушёл добровольцем, но не из патриотических соображений, а почему - слишком большой спойлер. По крайней мере, национальностью ему в глаза не тычут, а вот сословные отношения налицо: один человек с высшим образованием и позиционированием себя как либерала гоняет как собачку другого, не менее образованного, живущего с ним бок-о-бок и имеющего ещё кучу дополнительных обязанностей.
А ещё есть такие милые нюансы, как палач по прозвищу Русланд (Россия), подсевший на войне на водочку (в нашем переводе почему-то бренди) Фройнд (кстати, Доод сперва с этой привычкой сперва активно борется, но на оперативной работе тоже начинает попивать). И вообще там очень атмосферно. Живой свет каминов и свечей, постоянный полумрак (на улице тоже, там по большей части дождь либо снег). Кое-как оштукатуренные стены каменных домов, открывающиеся прямо на морозную улицу деревянные хибары, узкие улочки, люди, закутанные потеплее во что-то серое и шерстяное, кожаная "тужурка" Доота и Фройнд в фартуке у плиты... Так, всё, побежали слюни.
Броманса там навалом, отношений хозяин-слуга (под лозунгом "слуга тоже человек!" ) навалом, и хотя гетных линий от ГГ можно провести несколько (ах, мы же ещё и модный мачо, в тужурке под цвет волос, и даже стойкий Фройнд иногда срывается), но мы же видим вокруг только слэш, слэш и ещё раз слэш.


@темы: anno 1790