Мартин, конечно, великолепен и очень органичен в этой роли. Маленький, франтоватый, языкастый, умничка-интеллигент (книги и карты, ага). Брутальным гномам, имхо, просто не понять отсутствие у него необходимости постоянно доказывать свою мужественность. Меня приводит в восторг та масса мелких, почти незаметных движений, которые Фримен применяет, придавая каждой сцене живость и достовернось. Он не кривляется лицом, а вот как-то так плечом поведёт, шею разомнёт (как в конце разговора с Гэндальфом)... Сцена с неудавшимся ужином перед появлением гномов -
Очень понравился Горлум, размышляющий над загадками. Такое количество сменившихся выражений.
И гном-в-ушанке, по именам пока всех не разобрала. Не, имена-то я помню с детства, просто не все сопоставила с местными гномами.
А какая у Торина блядская рожа, ой-ой-ой... Недаром его слэшат со всеми подряд (хотя для меня в этом фильме слэша нет, увы).
Гэндальф та ещё скотина, обманывает детей, как обычно. Мне всегда хотелось написать такого персонажа, который видит ситуацию как бы с другого уровня, с полубожественной такой всехзнающей позиции, и для прочих это оказывается большим уупсом. Например, у бибисишников это Шерлок (а Майкрофт ещё выше) и Доктор, ну и всё такое.
Кстати, о слэше, или не о слэше. Я пока в фильме насчитала две женщины, не считая тех, что с визгом убегали от дракона. Одна была Галадриэль, а вторая загорала на огороде в Шире. Героизм, ещё раз героизм, и романтика опять-таки героизма.
Безумный Радагаст понравился, и его лихие кролики тоже.
И тролли. Прямо таким родным повеяло - "Промокашка, засохни" (с)
А дракона - мало! Мало! И... и... почему глаза не голубые?!